2 день Путешествия: Сандомир (польск. Sandomierz) и Соляная шахта в Величке

Начало нашего путешествия  можно посмотреть тут http://bbwplustravel.blogspot.ru/2013/06/blog-post_30.html
12 июня 2013
На следующий день  был проложен маршрут с остановками в самых интересных местах по  дороге в   Забже к сестре.

Навигатор повел короткими дорожками на Люблин, раньше все такие дорожки оказывались интересными в плане отсутствия машин и наличия пейзажей, тут тоже не подкачало - в одном месте в 50 метрах впереди перед нами на дорогу выбежал из полей огромный заяц. Постояли, посмотрели друг на друга, и он опять в поле, мы вперед. Большой минус - много разбитых кусков дороги совсем как у нас по весне по дороге где-нибудь Киржач-Кольчугино, об этом говорят ограничения скорости 30. Это было км 40, дальше дорога нормализовалась.
По пути остановились в Сандомире (польск. Sandomierz)  - очень красивый комплекс справа впритык к дороге и Висле, стоянка бесплатная у дороги. Про историю города можете прочитать тут
Сандомир - город с тысячелетней историей, который находится на реке Висла на краю возвышенности Сандомир, среди живописных холмов.
Мы просто бродили по улицам, любовались видами.
Очень рекомендую посмотреть панораму города  http://www.sandomierz.pl/panorama/sandomierz.html
Главная площадь Сандомира

Сандомир - действительно очень красивый, я бы с радостью там осталось подольше,  но нам нужно было ехать вперед.
 По пути остановились в кафе, на двоих полноценный обед нам обошелся 500 руб.
Затем заехали в соляные шахты.  Небольшой польский город Величка расположен в 10 километрах от Кракова.
Было очень интересно, экскурсий тьма на разных языках, в т.ч. и чисто детские, купили на русском в 16-15, русских было 8 чел, в т.ч. мама с сыном, живущие в Новой Зеландии :), спустились пешком до 130 метров.
Шахта отражает развитие методов и технологий добычи соли на протяжении семи столетий. Она представляет собой коридоры и галереи на семи подземных уровнях на глубине от 57 м до 198 м общей протяжённостью более 200 км. С 1978 года соляная шахта входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В XV веке соляную шахту в Величке начали показывать привилегированным особам в познавательных целях. До конца XVI века  посетить горные выработки можно было только с разрешения короля. Вот как описывает копи Жан Хоиснин, посетивший их в 1572 году вместе с посланниками короля Франции: «место в которое полчаса спускаться нужно, в больших и мощных подъёмниках, выдерживающих вес 50 человек. Внизу можно увидеть огромные пещеры, вырытые в соляных скалах, как улицы города».
В 1950х годах были начаты работы по обеспечению безопасности внутри шахты, после чего сюда повалил колоссальный поток туристов, которых привлекали масштабы копей и возможность приобрести соль, о лечебных свойствах которой было известно ещё в XVI столетии.
***Мы покупали билеты на экскурсию на месте, стоила на человека 730 руб., так же билеты можно купить на сайте https://www.ebilety.kopalnia.pl/index.php?Lang=RU_
***Экскурсия длилась около 3 часов,  преодолели около 800 ступенек.  Стоит надеть удобную обувь:)).
В XIV веке добыча соли и подземная транспортировка осуществлялись вручную, а подъем соли из шахты — при помощи специальных валов. В следующем веке валы сменил ворот — горизонтальные колёса, толкаемые по кругу людьми, а затем и лошадьми  ( мы спросили у нашего экскурсовода, поднимали ли наверх лошадей,  задумался и через пару секунд ответил: поднимали, но не часто).
Туристические маршруты включают около двадцати различных камер и часовен, расположенных в соляной шахте.
Из соли здесь практически все
Фантастическое место, всем рекомендую посетить. Спасибо знакомым из Калининграда что  вдохновили на посещение шахты.
После шахты сразу поехали  к сестре.  На следующий день нас ждала уже Словакия.